Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально техническое обеспечение

Сведения о

  • наличии оборудованных учебных кабинетов

Оборудованные групповые помещения

 

7 групповых ячеек в основном здании и 3 групповых ячейки в структурном подразделении (далее - СП)

Оснащены в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем. Оборудованы детской мебелью в соответствии с ростовыми требованиями. В достаточном количестве обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами. Оборудование и материалы удобно и доступно размещены, эстетично привлекательны для детей. Выбор игрушек способен удовлетворить разнообразные интересы детей. В группах созданы условия для развития двигательной активности детей В группах имеются музыкальные центры, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, магнитофоны, развернута театрализованная деятельность. В каждой группе имеются спортивные уголки со всем необходимым спортивным оборудованием для активизации двигательной активности детей.

В группах оборудованы центры: речевой, конструирования,  песка и воды,  книжный уголок, физкультурный, по сенсорному развитию детей, а также  экологический уголок с экспериментированием, уголок по безопасности дорожного движения.

Для инвалидов доступность условная.

 

Оборудованные учебные кабинеты

2 кабинета учителей-логопедов и 1кабинет педагога- психолога в основном здании

оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2 групповые ячейки, 2 кабинета учителей-логопедов, 1 кабинет педагога-психолога для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) в основном здании

Оборудованные и используемые в процессе обучения:

Музыкально-физкультурный зал

1 в основном здании,  оснащен современными музыкальными инструментами,  имеется набор инвентаря для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий в помещении и на воздухе, досугов, спортивных игр, соревнований, праздников. В зале имеются различные детские тренажеры, батуты, степы, выдвижной экран, проектор, музыкальный центр

Кабинет музыкального руководителя

2 ( в основном здании и СП),имеется синтезатор

Методический кабинет

2 ( в основном здании и СП)

Библиотека

Методическая библиотека функционирует в методических кабинетах (в основном здании и С)П, используется для самообразования педагогов, специалистов и родителей воспитанников. В свободном доступе находится компьютер с программным обеспечением Word, Power Point, Excel, принтер, сканер.

  • об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Доступность объекта для инвалидов условная.

Сотрудники, оказывающие помощь в сопровождении инвалида:

в здании учреждения по адресу  ул. Островского 27б - Шпиц Елена Николаевна, старший воспитатель, телефон для связи 8 (351) 791-04-61,  791-73-31

в здании структурного подразделения по адресу ул.проспект Победы  - Чхапелия Мария Сергеевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Чхапелия Мария Сергеевна, телефон для связи 797-89-54

Прогулочные участки

7 прогулочных участков в основном здании и 3 прогулочных участка в СП

Спортивная площадка

На территории детского сада №234 не имеется спортивной площадки. На групповых участках установлено  оборудование для организации игровой деятельности и двигательной активности детей.

огород

1

Цветники

Имеются цветники с многолетними

и однолетними

декоративными  растениями, альпийские

горки,  зеленые насаждения, водоем, малые скульптуры

  • об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Питание детей, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи), организовано в групповых помещениях

На пищеблоках в основном здании и в СП имеются цех холодной  и горячей продукции, продуктовый склад, холодильная камера. Пищеблок оборудован:

электроплиты — 2 шт.

 

электромясорубка - 2шт.

 

жарочный шкаф - 2 шт.

 

электрокотёл - 2 ш.

 

электрокипятильник  - 1шт.

 

бытовые холодильники — 4 шт.

 

морозильная камера - 2 шт.

 

холодильные шкафы — 2 шт.

 

Технологическое оборудование исправно, в удовлетворительном состоянии.

 

Пищеблок оборудован  необходимым инвентарём, посудой, весовым хозяйством.

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники в  соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак– 20%; обед-35%; полдник (15%), ужин – 20%. Возможна организация как отдельного полдника, так и «уплотнённого» полдника (30-35%) с включением блюд ужина.

Питание  осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,6 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт, оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.

Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

При отсутствии каких- либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим.

В целях профилактики гиповитаминоза проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания.

 

  • Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Все помещения и территория МБДОУ соответствуют требованиям санитарии, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, антитеррористической безопасности.

Установлена наружная и внутренняя система видеонаблюдения

В основном здании установлены 6 видеокамер на улице, 3 камеры внутри здания. В СП установлено 5 камер из них 3 камеры  на улице, 2 камеры внутри здания.

Установлена система доступа в здание

В основном здании 2 домофона, в СП 2 домофона

оборудованный лицензированный медицинский кабинет

2  

Организация медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья дошкольников и их оздоровлением, соответствующая санитарным требованиям и правилам.

Заключен договор с МБУЗ «ДГП № 4 г. Челябинска»

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

Соблюдаются в полном объёме

организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом

Группы для детей раннего и младшего дошкольного возраста оборудованы бактерицидными лампами,  в период карантинных мероприятий используются кварцевые облучатели. Все помещения обеспечены уборочным инвентарём, дезинфицирующими и моющими средствами.

Имеется физкультурно-музыкальный зал,  физкультурные групповые уголки. Физкультурными пособиями и снарядами обеспечены.

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

проводятся  в соответствии с планом мероприятий по укреплению здоровья воспитанников.

организация работы по гражданской обороне и действиям в ЧС

В каждой группе имеются ватно-марлевые повязки по количеству детей, респираторы для детей и сотрудников, материалы для герметизации помещений, аптечки первой помощи.

заключен договор с ЧОП, имеется тревожная кнопка

Да

здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о ЧС, аварийным освещением.

Да

Техническое обеспечение

Количество компьютеров              

6

Количество видеотехнических устройств

1

Количество аудиотехнических устройств

3

Переносные и стационарные экраны

1

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

проектор, ноутбук, стационарный и переносной экраны, телевизор.

Наличие подключения к сети интернет

Да

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Доступ к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет