Образование

 

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 6 лет.

В соответствии со ст. 92 Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Численность обучающихся (воспитанников) в 2019-2020 учебном году — 236 человек

Общая численность обучающихся в группах общеразвивающей направленности: 211 человек

Общая численность в группах компенсирующей направленности: 25 человек

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц: данная категория обучающихся отсутствует.

Образование (обучение) осуществляется на русском языке. 

Профессиональные образовательные программы не реализуются.

Вступительные испытания не предусмотрены.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ «ДС № 234 г. Челябинска» определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена  решением  федерального  учебно-  методического  объединения  по  общему образованию  (протокол  от  20  мая  2015  г.  №  2/15). Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.  Основная образовательная программа реализуется на основе 

  • основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

парциальных образовательных программ дошкольного образования:

  • Наш дом – Южный Урал: Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования/ авт..-сост. Е. Бабунова., С Багаутдинова .
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждений. авторы Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина.

 

Аннотация к рабочей программе ДОУ

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
 Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
 • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
 • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
 • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ «ДС № 234 г. Челябинска» в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи определяется адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования. Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с тяжёлыми нарушениями речи в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Для реализации содержания программы по образовательным областям, а также обеспечения коррекции развития детей использовались следующие образовательные программы:
• Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой,Т. С. Комаровой;
•  «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Аннотация к «Программе обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи». Авторский коллектив: Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. В программе представлена система коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) у дошкольников, содержание работы по формированию звуковой стороны речи, лексико-грамматических компонентов языка, отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, взаимодействие в работе логопеда и воспитателя. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации.

В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности;  изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.
   Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей — обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.
Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических занятий, включают тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательских занятий по периодам, а также рекомендации к использованию лексического              материала
   В содержании логопедической    программы  учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

· В программе реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики: 
 принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

· принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

· принцип  коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
 деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
    Общая цель коррекционно-развивающей программы —  освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова.

Копии документов для обеспечения образовательного процесса:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 234 г. Челябинска» (Открыть копию основной образовательной программы дошкольного образования. Копия PDF)
  2. Изменения в Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 234 г. Челябинска» (Открыть копию изменений в Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 342 г. Челябинска)
  3. Приложение 1 к Основной образовательной программе дошкольного образования. Краткая презентация программы. (Открыть копию презентации программы. Копия PDF)
  4. Приложение 2 к Основной образовательной программе дошкольного образования. Календарный учебный график. (Открыть копию календарного учебного графика. Копия PDF)
  5. Приложение 3 к Основной образовательной программе дошкольного образования. Учебный план на 2018-2019 учебный год. 
  6. Приложение 4 к Основной образовательной программе дошкольного образования. Материально-техническое обеспечение программы. (Открыть копию материально-технического обеспечения программы. Копия PDF)
  7. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 234 г. Челябинска» (Открыть копию адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. Копия PDF)
  8. Приложение к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования. (Открыть копию приложения к адаптированной программе. Копия PDF)

При реализации указанных образовательных программ не предусмотрено электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

  • Регламент образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год (открыть копию регламента образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год. Копия PDF)
  • Режим занятий воспитанников (Открыть копию Режим занятий воспитанников. Копия PDF)
  • Режим дня в МБДОУ «ДС № 342 г. Челябинска». Холодный период. 
  • Аннотации к рабочим программам педагогов групп. (Открыть копию аннотаций к рабочим программам педагогов групп. Копия PDF)
  • Аннотации к рабочим программам специалистов. (Открыть копию аннотаций к рабочим программам специалистов. Копия PDF) 

Рабочие программы

  • Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста. 
  • Рабочая программа воспитателя группы первого младшего возраста 
  • Рабочая программа воспитателя группы второго младшего возраста 
  • Рабочая программа воспитателя группы среднего возраста
  • Рабочая программа воспитателя группы среднего возраста 
  • Рабочая программа воспитателя группы старшего возраста 
  • Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы
  • Рабочая программа воспитателя старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 
  • Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 
  • Рабочая программа инструктора по физической культуре. 
  • Рабочая программа музыкального руководителя.
  • Рабочая программа педагога-психолога.
  • Рабочая программа учителя-логопеда

Нормативные акты акты, регламентирующие работу групп компенсирующей направленности

  • Положение о группах для детей с нарушениями речи (открыть копию Положения о группах для детей с нарушениями речи. Копия PDF)
  • Положение о консультационном пункте (открыть копию Положения о консультационном пункте. Копия PDF)
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (открыть копию Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме. Копия PDF)

 Циклограммы деятельности специалистов

  • Циклограмма деятельности  музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год (открыть копию циклограммы деятельности музыкального руководителя на 2019 -2020 учебный год. Копия PDF)
  • Циклограмма деятельности  инструктора по физической культуре на 2019-2020 учебный год (открыть копию циклограммы деятельности инструктора по физической культуре на 2019-2020 учебный год.Копия PDF)
  • Циклограмма деятельности  педагога-психолога на 2019-20120 учебный год (открыть копию циклограммы деятельности педагога-психолога на 2019-2020 учебный год.Копия PDF)
  • Циклограмма деятельности  учителя-логопеда старшей группы на 2019-2020 учебный год (открыть копию циклограммы деятельности учителя-логопеда старшей группы на 2019-2020 учебный год. Копия PDF)
  •  Циклограмма деятельности учителя-логопеда подготовительной к школе группы  на 2019-2020 учебный год (открыть копию циклограммы учителя-логопеда подготовительной к школе группы на 2019-2020 учебный год. Копия PDF)

Группа раннего возраста (от 1,6 года до 2.6лет) 

Основные игры-занятия: 
Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи-3 р в неделю;
Развитие движений-2 р в неделю;
Игры со строительным материалом-1 р в неделю;
Игры с дидактическим материалом-2 в неделю;
Музыка-2 р неделю.

Группа раннего возраста (2-3 лет)

Физическая культура – 3р в неделю;
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора- 1 р в неделю;
Коммуникация (развитие речи)-1 р в неделю;
Художественное творчество Рисование- 1 р в неделю;
Лепка-1 р в неделю;
Музыка -2 р в неделю.
 Чтение художественной литературы – ежедневно.

Группа младшая (3-4 лет)

Физическая культура – 3р в неделю;
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора- 1 р в неделю;
Познание. Формирование элементарных математических представлений – 1 р в неделю;
Коммуникация (развитие речи)-1 р в неделю;
Художественное творчество:
Рисование- 1 р в неделю;
Лепка-1 р в две недели;
Аппликация-1 р в две недели;
 Музыка -2 р в неделю.
Чтение художественной литературы – ежедневно.

Средняя группа (4-5 лет) 

Физическая культура – 3р в неделю;
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора- 1 р в неделю;
Познание. Формирование элементарных математических представлений – 1 р в неделю;
Коммуникация (развитие речи)-1 р в неделю;
Художественное творчество: 
Рисование- 1 р в неделю;
Лепка-1 р в две недели;
Аппликация-1 р в две недели;
Музыка -2 р в неделю.
Чтение художественной литературы – ежедневно.

Старшая группа (5-6 лет) 

Физическая культура – 3р в неделю;
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора- 1 р в неделю;
Познание. Формирование элементарных математических представлений – 1 р в неделю;
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность-1 р в неделю;
Коммуникация (развитие речи)-2 р в неделю;
Художественное творчество: 
Рисование- 2 р в неделю;
Лепка-1 р в две недели;
Аппликация-1 р в две недели;
Музыка -2 р в неделю.
 Чтение художественной литературы – ежедневно.

 Подготовительная к школе группа (6-7 лет) 

Физическая культура – 3р в неделю;
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора- 1 р в неделю;
Познание. Формирование элементарных математических представлений – 2 р в неделю;
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность-1 р в неделю;
Коммуникация (развитие речи)-2 р в неделю;
Художественное творчество: 
Рисование- 2 р в неделю;
Лепка-1 р в две недели;
Аппликация-1 р в две недели;
Музыка -2 р в неделю.
Чтение художественной литературы – ежедневно.


В МБДОУ   № 234 функционируют  11 групп, из них 3 группы раннего возраста, 2 младших групп, 1 средние, 2 старшие, 2 подготовительная к школе группа. (2 логопедические группы) и 1 группа кратковременного пребывания (с 8.00-13.00)

Название группКолличество детей
Группы раннего возраста67
Младшие группы30
Средние группы45
Старшие группы40
Подготовительная к школе группа44
Группа кратковременного пребывания10
Прикрепленные материалы
Организация мини-музеев.docx (15.3 Кб)
Участие в конкурсах 2017.docx (10.7 Кб)
Проектная деятельность.docx (98.7 Кб)
Педагогические советы.docx (11.2 Кб)
Календарный уч график.doc (12.5 Кб)
_ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2018-2023г.docx (1.7 MБ)
Адаптированная образовательная программа (1.5 MБ)
Годовой план на 2018-2019 уч.г. (1.8 MБ)
Учебный план (938 Кб)
Основная образовательная программа .doc (2.5 MБ)
Паспорт БДД на 2019-2020 уч.г МБДОУ ДС 234 (3 MБ)
Паспорт БДД на 2019-2020 уч.г МБДОУ ДС 234СП (3 MБ)