Новости Сведения Обратная связь Страница с оформлениемОткрытые мероприятияТеатр в гостях у детейСамообследованиеГрафик работы МБДОУ №234Методический кабинетМедицинский кабинетПищеблокАнтикоррупцияПрограмма МБДОУ №234Методические документыПедагоги МБДОУСтраничка логопедовФитнес комнатаПсихологическая комнатаКонвенция о правах ребенкаСанПиН 2.4.1.3049-13Закон об образованииПрезентации педагоговБлоги педагоговНаши занятияНаш профсоюзПроектная деятельностьАнкетированиеВместе с ребенкомПравила посещения ДОУАкция ЗащитаРодителям о детяхПолезные ссылкиСтаршая группаПодготовительная группа ПочемучкиСтаршая логопедическая группаПодготовительная логопедическая группаПодготовительная группаПАМЯТКИПравила поведения в осенне-зимний сезонВидеоматериалыПрезентации педагоговЛокальные акты ДОУГосуслугиРаздел по безопасности дорожного движенияЗдоровый образ жизни
официальный сайт детского сада
Новости Сведения Обратная связь
Страницы
Образование

 

Образовательный процесс в МБДОУ "ДС №234 г. Челябинска" осуществляется в соответствии с

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 № 1155)
Примерной основной образовательной программой дошкольного образованияОбразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Уставом "МБДОУ №234 г.Челябинска"

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Обучение ведется на русском языке.
Форма обучения - очная
Уровень образования - дошкольное образование
Срок обучения - до окончания обучения
Численность обучающихся в МБДОУ №234 - 236 человек

Профессиональные программы не реализуются.

Вступительные испытания не предусмотрены.

Аннотация к рабочей программе ДОУ

 

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
 Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
 • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
 • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
 • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

В образовательном процессе используются программы, реализующие коррекционно-речевое направление деятельности в группах компенсирующей направленности: «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Аннотация к «Программе обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи». Авторский коллектив: Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. В программе представлена система коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) у дошкольников, содержание работы по формированию звуковой стороны речи, лексико-грамматических компонентов языка, отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, взаимодействие в работе логопеда и воспитателя. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации.

В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности;  изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.
   Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей — обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.
Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических занятий, включают тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательских занятий по периодам, а также рекомендации к использованию лексического              материала
   В содержании логопедической    программы  учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

· В программе реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики: 
 принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

· принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

· принцип  коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
 деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
    Общая цель коррекционно-развивающей программы —  освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова.


Группа раннего возраста (от 1,6 года до 2.6лет) 

Основные игры-занятия: 
Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи-3 р в неделю;
Развитие движений-2 р в неделю;
Игры со строительным материалом-1 р в неделю;
Игры с дидактическим материалом-2 в неделю;
Музыка-2 р неделю.

Группа раннего возраста (2-3 лет)

Физическая культура – 3р в неделю;
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора- 1 р в неделю;
Коммуникация (развитие речи)-1 р в неделю;
Художественное творчество Рисование- 1 р в неделю;
Лепка-1 р в неделю;
Музыка -2 р в неделю.
 Чтение художественной литературы – ежедневно.

Группа младшая (3-4 лет)

Физическая культура – 3р в неделю;
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора- 1 р в неделю;
Познание. Формирование элементарных математических представлений – 1 р в неделю;
Коммуникация (развитие речи)-1 р в неделю;
Художественное творчество:
Рисование- 1 р в неделю;
Лепка-1 р в две недели;
Аппликация-1 р в две недели;
 Музыка -2 р в неделю.
Чтение художественной литературы – ежедневно.

Средняя группа (4-5 лет) 

Физическая культура – 3р в неделю;
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора- 1 р в неделю;
Познание. Формирование элементарных математических представлений – 1 р в неделю;
Коммуникация (развитие речи)-1 р в неделю;
Художественное творчество: 
Рисование- 1 р в неделю;
Лепка-1 р в две недели;
Аппликация-1 р в две недели;
Музыка -2 р в неделю.
Чтение художественной литературы – ежедневно.

Старшая группа (5-6 лет) 

Физическая культура – 3р в неделю;
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора- 1 р в неделю;
Познание. Формирование элементарных математических представлений – 1 р в неделю;
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность-1 р в неделю;
Коммуникация (развитие речи)-2 р в неделю;
Художественное творчество: 
Рисование- 2 р в неделю;
Лепка-1 р в две недели;
Аппликация-1 р в две недели;
Музыка -2 р в неделю.
 Чтение художественной литературы – ежедневно.

 Подготовительная к школе группа (6-7 лет) 

Физическая культура – 3р в неделю;
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора- 1 р в неделю;
Познание. Формирование элементарных математических представлений – 2 р в неделю;
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность-1 р в неделю;
Коммуникация (развитие речи)-2 р в неделю;
Художественное творчество: 
Рисование- 2 р в неделю;
Лепка-1 р в две недели;
Аппликация-1 р в две недели;
Музыка -2 р в неделю.
Чтение художественной литературы – ежедневно.


В МБДОУ   № 234 функционируют  11 групп, из них 3 группы раннего возраста, 2 младших групп, 1 средние, 2 старшие, 2 подготовительная к школе группа. (2 логопедические группы) и 1 группа кратковременного пребывания (с 8.00-13.00)

Название группКолличество детей
Группы раннего возраста67
Младшие группы30
Средние группы45
Старшие группы40
Подготовительная к школе группа44
Группа кратковременного пребывания10
Прикрепленные материалы
Организация мини-музеев.docx (15.3 Кб)
Участие в конкурсах 2017.docx (10.7 Кб)
Проектная деятельность.docx (98.7 Кб)
Педагогические советы.docx (11.2 Кб)
Календарный уч график.doc (12.5 Кб)
Ученый план.doc (113.5 Кб)
Адаптированная образовательная программа (255 Кб)
Основная образовательная программа (1.2 MБ)
Годовой план на 2018-2019 уч.г (795.5 Кб)
Программа Развитие на 2018-2023г (900.2 Кб)