Образование

 

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 6 лет.

В соответствии со ст. 92 Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Численность обучающихся (воспитанников) в 2019-2020 учебном году — 239 человек

Общая численность обучающихся в группах общеразвивающей направленности: 203 человека

Общая численность в группах компенсирующей направленности:  36 человек

Содержание образовательного процесса в МБДОУ «ДС № 234 г. Челябинска» определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом Основной образовательной программы дошкольного образования. Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.  Основная образовательная программа реализуется на основе 

  • основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

парциальной образовательной программы дошкольного образования:

  • Наш дом – Южный Урал: Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования/ авт..-сост. Е. Бабунова., С Багаутдинова .

Аннотация к Основной образовательной программе дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
 Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
 • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
 • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
 • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ «ДС № 234 г. Челябинска» в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи определяется адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования. Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с тяжёлыми нарушениями речи в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Для реализации содержания программы по образовательным областям, а также обеспечения коррекции развития детей использовались следующие образовательные программы:
• Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой,Т. С. Комаровой;
•  «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н. В. Нищевой 

Аннотация к «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н. В. Нищевой  В программе представлена система коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) у дошкольников, содержание работы по формированию звуковой стороны речи, лексико-грамматических компонентов языка, отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, взаимодействие в работе логопеда и воспитателя. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации.

В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности;  изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.
   Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей — обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.
Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических занятий, включают тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательских занятий по периодам, а также рекомендации к использованию лексического              материала
   В содержании логопедической    программы  учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

 В программе реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики: 

  •  принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
  • · принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
  • · принцип  коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
  •  деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

Общая цель коррекционно-развивающей программы —  освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова.

Копии документов для обеспечения образовательного процесса:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 234 г. Челябинска» (Открыть копию основной образовательной программы дошкольного образования. Копия PDF)
  2. Краткая презентация программы. (Открыть копию презентации программы. Копия PDF)
  3. Приложение 1 к Основной образовательной программе дошкольного образования. Календарный учебный график. (Открыть копию календарного учебного графика. Копия PDF)
  4. Приложение 2 к Основной образовательной программе дошкольного образования. Учебный план на 2019-2020 учебный год. (Открыть копию учебного плана на 2019-2020 учебный год. Копия PDF)
  5. Приложение 3 к Основной образовательной программе дошкольного образования. Характеристика групп по наполняемости и однородности возрастного состава
  6. Приложение 4 к Основной образовательной программе дошкольного образования. Развивающая предметно - пространственная среда
  7. Приложение 5 Основной образовательной программе дошкольного образования. Материально-техническое обеспечение программы. 
  8. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 234 г. Челябинска» (Открыть копию адаптированной  образовательной программы дошкольного образования. Копия PDF)
  9. Изменения № 4 к адаптированной образовательной программе дошкольного образования (Открыть копию изменнений к адаптированной образовательной программе. Копия PDF)

При реализации указанных образовательных программ не предусмотрено электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Рабочие программы

Нормативные акты акты, регламентирующие работу групп компенсирующей направленности

 Циклограммы деятельности специалистов


Язык образования - русский. 

Профессиональные образовательные программы не реализуются.

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления : не предусмотрено

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки: не предусмотрено

Вступительные испытания не предусмотрены.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления: данная категория обучающихся отсутствует.